Вера в Бога, но по-разному.
У нашего народа заложено уже в генах, с рождения приспосабливаться в жизни ко всему, но ещё лучше получается, приспосабливать к себе различные вещи. Люди умудряются даже приспособить под себя веру в Бога, в виде изложений на свой манер его заповедей и веры в целом. Выглядит это со стороны, на первый взгляд, довольно забавно.
В моём небольшом городке находится около десятка церквей, и куда бы не пошёл, обязательно возле одной пройдешь. Совсем недавно, прогуливаясь с семьёй в выходной день по городу, довелось наблюдать интересную картину.
Возле церкви находится знак пешеходная дорожка, в основном, все с детства знают, что дорогу надо переходить по зебре, но не все знают, что по дороге ездят как обычные водители так и “ верующие”. И вот группа людей начинает переходить дорогу и по дороге едет как раз такой “верующий” водитель. Он не то чтобы приостановиться и пропустить пешеходов, он вообще не видит переходящих дорогу людей, а как ему их увидеть, если он, отвернувшись в сторону церкви, крестится, даже не сбавляя скорости. Конечно, главнее спасти свою душу.
Другой пример, который хочу привести, служит антонимом заповеди: возлюби ближнего своего, как самого себя.
Курортный город, одинокая старушка сдаёт отдыхающим в своём доме комнаты. Так как бабушка была набожная, она периодически ходила в церковь. Вполне нормально, что верующий человек ходит в церковь, но не вполне нормально, на мой взгляд, то, что старушка при каждом уходе в церковь закрывала от своих постояльцев на большой амбарный замок колодец, который находился во дворе её дома. У этой набожной старушки довелось снимать комнату одному моему знакомому и это реальная история.
У каждого своя жизнь и каждый сам выбирает, во что ему выгодно верить. Везде и во всём есть положительные и отрицательные моменты. И я уверен, что каждый прочитавший этот пост, сможет привести подобные истории где-то увиденные.
Все такие истории будут выглядеть забавными до тех пор, пока такая вера в Бога не будет опасна для других людей.

За примерами далеко ходить не приходится:
все мы видим по ТВ как в праздники депутаты и чиновники высокого ранга посещают церкви, крестятся,… и в то же время принимают законы, которые никак не соответствуют заповеди «возлюби ближнего своего как самого себя».
Ответить
апреля 15, 2010 at 16:01
Валерий,с этим трудно не согласиться.
Ответить
Ростислав, ты прав. Примеров этому очень много и далеко ходить не надо. Мне вообще кажется, что очень много людей ходит в церковь, крестится потому, что ЭТО сейчас модно!
Ответить
апреля 15, 2010 at 16:05
Дмитрий, действительно веру превратили во что-то модное.
Ответить
Вы правы,Ростислав!
В частности в том, что уверены, что «каждый прочитавший этот пост, сможет привести подобные истории где-то увиденные».
Кстати, эти истории может увидеть абсолютно любой читатель вашего блога каждый день, в любое удобное для него время дня.
Для этого ему нужно всего-навсего зайти в любой православный храм, где прямо в храме есть церковные лавки и где попы за деньги отпевают, крестят, соборуют, венчают и т.д.
Слава Богу, что хоть исповедуют пока бесплатно.
Лично я знаю немало людей, которые не ходят в храм лишь по той простой причине, что побывав там однажды, испытали «ожесточенную атаку» церковных старушек за их якобы неправильное поведение в доме Божием.
Лично я не раз был очевидцем подобного проявления веры в Бога.
Но один случай, меня «вырубил» окончательно. Это когда настоятель одного из православных храмов нашего города, иеромонах, архимандрит с многолетним стажем, освящал… что бы вы думали — здание филиала Сберегательного Банка.
Хотя, я уже не удивлюсь, если таким же «макаром» будет «освящена» бордель.
А чего — клиент башляет, значит можно!
Ответить
апреля 15, 2010 at 14:34
Ин Райтер, немного не понял — а чего греховного в освящении банка?!
Насчет платы за крестины-венчания вопрос более спорный, хотя не будь ее, на какие шиши попы жить будут?
Другое дело, что она должна быть разумной )
Ответить
апреля 15, 2010 at 16:10
Думаю, греховно то, что церковь установила свою таксу на свои услуги, а не просто кто сколько пожертвует.
Ответить
Мне за примером даже в церковь ходить не надо. Соседка наша — очень набожная женщина, она все посты соблюдает, в храм ходит очень — очень часто, чуть ли не каждый день. Но при этом очень злая, при разговоре с людьми всегда резкая, обвиняет всех и вся, постоянно всем делает замечания (чаще несправедливые). А если ей заметишь, что она у подъезда шелухи от семечек наплевала, то такой мат услышишь, что самый «крутой» сапожник позавидует.
Вы правы, многие, если не большинство, подстраивают веру под себя. Такие панибратские отношения с Богом — «я обещаю в храм ходить, нищим подавать, а ты мне за это местечко в раю приготовь». При этом в душе вряд ли истинная вера. Часто просто дань моде, или желание верить, принимаемое за веру.
Ответить
Люди начинают верить когда действительно худо,я не хожу в церковь,но разводить здесь такую беседу нехорошо,я конечно никому ничего плохого ничего не хочу сказать,но случись у вас настоящая беда вы поймете что обратится то не к кому, ребята которые прошли войну меня поймут. Больше я в этом посте отвечать не буду,каждый верит по своему.
Ответить
апреля 15, 2010 at 16:46
Свободный, согласен в том, что каждый сам решает верить ему в бога или нет и в том, что в трудную минуту все вспоминают о боге. Я верю в бога внутри себя и то, что в церковь хожу очень редко, на мою веру вряд ли это влияет. В церковь можно не ходить, главное, чтобы в душе была вера. В своём посте хотел показать то, что находятся люди, которые умудряются приспосабливаться даже к вере в бога, не изменяя себя внутри.
Ответить
Я вообще в бога не верю. Верить надо в себя, в свои способности
Ответить
Банк, по церковным канонам является «учереждением», занимающимся лихоимством, т.е наживающимся за счет ссудного процента. Что (по тем же церковным канонам ) подлежит строжайшему осуждению именно со стороны церкви в первую очередь. И уж никак не освящению этого безобразия.
Что касается платы за крестины и венчания — ничего тут спорного.:-)
Перед своим вознесением Христос сказал своим ученикам: «Туне приясте, туне и дадите!» Туне — значит даром. И это бесплатно данное Богом благо «вязать и решить падших грехи» сейчас продается за денюжки. Попы это прекрасно знают. Но деньги все равно берут.
Вы правильно заметили, жрать им действительно будет нечего, если они эту плату ( что очень маловероятно ) отменят.
Только этого никогда не произойдет потому, что «церковный рэкет» самый крутой рэкет в мире. Попробуй не заплати положенную сумму епископу или архиепископу. А те — патриарху.
Вот и дерут поэтому.
А платы за венчание не должно быть никакой. Потому,что и венчание и крестины и соборования — все это таинства, которые за деньги( опять же по церковному уставу ) продавать ЗАПРЕЩЕНО. Т.е.другими словами, она не то чтобы «должна быть разумной»
Ее не должно быть ВООБЩЕ!
Ответить
апреля 15, 2010 at 16:26
Ин Райтер, в потверждение последнего обзатца Вашего комментария приведу пример. Один мой знакомый крестил своего ребёнка в сельской церкви. Перед крестинами спросил у батюшки сколько стоит покрестить ребёнка. На что батюшка ответил: расскажите отче наш, покрещу. Есть ещё церкви, где в первую очередь смотрят на веру человека и в то, что это ему действительно нужно, а не на его кошелёк.
Ответить
Я работала переводчиком и как-то стала общаться с американцем на тему веры. Говорю ему, мол, я верующая. А он: А когда вы в последний раз были в церкви, в воскресенье?
Я объяснила ему, что хожу в храм, как душа потянется и по большим праздникам. Иностранцу мои объяснения показались невразумительными. Якобы он постоянно ходит с его семьёй в церковь по воскресеньям, а я вроде как грешница…
Да, я действительно там бываю не так часто. Но вера моя в сердце! Она всегда со мной.
Ведь даже притча есть про то, как Господь спрятался от людей там, где его меньше всего будут искать — в сердце каждого человека.
Ответить
Вот именно,Ростислав, так оно быть и должно.
Настоящий священник — это тот, кого в любое время дня и ночи могут позвать на требы ( неважно какие: исповедать, крестить младенца, отпеть покойника, венчать супружескую пару). И он безо всякой платы обязан ( я подчеркиваю: не должен, а обязан по уставу ) придти и сделать то, зачем его позвали.
Раньше священник в деревне был самым зажиточным, поскольку церковная десятина прихожанами соблюдалась исправно(например:заколол крестьянин поросенка, десятую часть — Богу. А представитель Бога на селе кто? Правильно, священник!)
И священник просто обязан был взять приносимое, поскольку, по церковному уставу ему запрещалось даже картошку копать, а не то, что поросят разводить. Его главным трудом были молитва, совершение церковных служб и требы прихожан.
Поэтому они (священники), не только денег не брали, но еще и помогали нуждающимся, потому, что, благодаря церковной десятине всего у них было в избытке.
А сейчас, из-за ослабления веры, прихожане десятину не отдают, следовательно священство нуждается в средствах к существованию. Плюс обязательные платежи в казну высшего духовенства ( епископат, патриархат).
Вот и вынуждены они, бедные, церковный устав нарушать, чтобы не сдохнуть с голоду.
Хотя, если разобраться, на моей памяти еще ни одного случая голодной смерти попа не наблюдалось.
По крайней мере, в последнее время.
И ваш, Ростислав, пример с сельским батюшкой очень показателен в том плане, как это должно быть на самом деле.
Молодец батюшка!!! Правильно делает! Главное вера и желание, а остальное приложится. Такому батюшке прихожане сами по доброй воле и вере дадут все, что нужно.
Ответить
Моего мужа окрестил подвипивший батюшка в избе заброшенной деревни, куда они с друзьями приехали на рыбалку. Что считать настоящим — платный торжественный обряд или то, что произошло?
Ответить
апреля 15, 2010 at 18:08
Что у трезвого в голове, то у пьяного на языке. Надеюсь, батюшка был настоящий.Если батюшка был настоящий, то и обряд можно считать настоящим, несмотря на то, что он был подвыпивший. Ведь пьяный как дитя, врать не может.
Ответить
В Библии сказано, что вера без дел — мертва. Поэтому верующими можно назвать только людей которые строят свою жизнь в соответствии со Святым Писанием. А те, кто называет себя таким, а живет как ему вздумается — самообманщик.
Ответить
Да, каждый человек верит в Бога по своему, и никому в голову не приходит узнать какое покланение угодно Богу.
Ответить
В Библии ясно говорится какое покланение угодно ему, я согласна с Татев.
Ответить
Действительно, уже и такса на все услуги в прейскурантах церкви есть.
Ответить
Господа, вера — сугубо личное понятие. Людей, поступающих по вере, очень мало, и это не имеет никакого отношения к власти. Ну давайте изберем президентом церковнослужителя, и все будет по вере. Ну это же бред, вы ж понимаете.
Власть никогда не жила по законам Божьим, и с этим нужно смириться. У нас, в конце концов, не Царство Божье на земле.
Та старушка, запирающая колодец на замок, почему-то вызвала у вас удивление. Господа, да при чем тут ее вера и походы в церковь? У нее просто старческий маразм, который ждет в старости нас всех. Не при чем тут ее вера.
И где вы повсеместно видели крестящихся водителей? Если и есть, то это практически единствееный сумасшедший, который попался на вашем пути. По вере не положено креститься в суете. Человек должен остановиться перед церковью, а потом тоолько перекреститься!
НУ ПОЧЕМУ МЫ ТАК ПРИВЫКЛИ ПОДХОДИТЬ К ВОПРОСУ С БЫТОВОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ? Ростислав, то, что вы описали, к сути веры не имеет никакого значения. Те люди вряд ли могут называться верующими только лишь по той причине, что соблюдают лишь ОБРЯДОВУЮ сторону.
За соблюдение обрядов в рай не попадают и верующими люди не считаются.
И вообще, зачем вы сюда приплетаете веру? У нас и без нее полно сумасшедших водителей: пьяных, без прав, гонщиков. И старушек, которые не только колодцы запирают, но, уходя в магазин, весь дом с находящимися там людьми. Тогда в вашем посте может появиться фраза: «Все такие истории будут выглядеть забавными до тех пор, пока МАГАЗИНЫ не будет опасны для других людей». Дело-то не в ВЕРЕ, а в НЕСОЗНАТЕЛЬНОСТИ.
ОБЪЯСНИТЕ МНЕ: ВЕРА-ТО ПРИ ЧЕМ?!
Ответить
апреля 16, 2010 at 16:02
На опасных местах дороги сейчас начали ставить кресты, чтобы было меньше аварий. Я не автолюбитель, но верю что это помогает и спасает многих от аварий на опасных участках дороги.В каждой машине есть иконка и не одна и я уверен, что оснавная масса водителей на дороге истинно верят в Бога.Росинка, ради эксперимента постойте возле церкви, где по дороге ездят много машин, Вы увидите, что каждый второй водитель смотрит в сторону церкви и крестится.И тут я уверен, что они верят в Бога. В посте я хотел показать, что некоторые люди умудряются приспосабливаться к вере потому что им кажется, что это модно, тем самым пытаясь показать себя истинными верующими. Суть веры я и не пытался трогать и считаю, что вера настолько неземная вещь, которую не в праве судить не один человек на земле. Здесь всё просто – хочешь верь, хочешь не верь.
P.S Росинка, спасибо за комментарий.
Ответить
Старушка молодец, а что? Как говорится «на бога надейся а сам не плошай»
А креститься проходя мимо церкви — это такое же суеверие, как и плевать через плечо при виде черной кошки.
Ответить
Не вера в Бога, в большинстве у людей, а видимость. Показательные выступления, если можно так сказать, делают вид праведности, а сами полны до краев преступлениями, упреками и другими пороками, с которыми не хотят бороться.
Ответить
А мне кажется, много церквей в городе — это хорошо. Вот у Мужа в родном городе мы хотели в церковь сходить, так еле нашли, и то строящуюся.
Кстати, а вот кресты на дорогах и венки меня, наоборот, повергают в шок и ужас
Ответить
апреля 24, 2010 at 22:17
Да, когда венки на трассах видишь, становится страшно.
Ответить
Для меня вера и религия разные понятия. Я верю в Бога, он един по отношению ко всем живущим. А религий сколько? и внутри религий еще разные течения.
Ответить
мая 3, 2010 at 15:50
Екатерина, я с Вами полностью согласен, религиозных течений много,а настоящая вера внутри человека.
Ответить